/ Новости

/ Партнеры

История продвижения сайтов

Уже давно поисковые системы превратились в основной источник трафика. Без них найти что-либо нужное будет намного сложнее. Все поисковые системы с помощью собственных роботов обходят интересующий их сегмент Интернета и индексируют сайты. Далее эти сайты появляются в выдаче в том порядке, который определяет алгоритм поисковой системы.

Продвижение сайта - история термина

Истории не известен человек, который первым получил гонорар от владельца сайта за услугу, целью которой было улучшить положение сайта в поисковой выдаче. Продвижение сайтов в те годы выполнялось путем корректного заполнения мета-тегов. Этого было достаточно для кардинального улучшения позиций продвигаемого сайта в выдаче Yahoo или Altavista, поскольку сайты-конкуренты в подавляющем большинстве не имели корректно заполненных мета-тегов. С тех пор продвижение сайтов сильно изменилось. Возникли новые международные и национальные поисковые системы, произошло несколько кардинальных изменений алгоритмов работы поисковых систем, возникла индустрия продвижения сайтов со своими специфическими особенностями в разных языковых и национальных секторах Интернета. Но не изменилась цель продвижения: владельцы сайтов хотят быть первыми в поисковой выдаче. С одной стороны - поисковые системы заинтересованы в корректной индексации сайтов, которые они ранжируют, с другой - опасаются постороннего влияния на это ранжирование, а оптимизаторы, как всегда, готовы помочь владельцам продвинуть сайт в результатах поиска.

Интересное это явление - продвижение сайтов. С одной стороны - это большая индустрия. С другой стороны - поисковые системы "не замечают" продвижения сайтов. Здесь нужно углубиться в историю продвижения сайтов. Проблема в том, что периодов, когда взаимоотношения оптимизаторов и поисковых систем были выгодными и полезными - немного. Таким был период на начальном этапе продвижения сайтов, когда оптимизаторы бесплатно для поисковых систем делали сайты удобными для индексации и добавляли их в индекс. Это увеличивало количество сайтов в поисковых системах и качество поиска.

Среди оптимизаторов встречались и встречаются люди, преследующие сиюминутные интересы и готовые испортить поисковую выдачу ради получения нужного им результата. Несколько раз за этот период ситуация была настолько критической, что складывалось впечатление, будто результаты поиска формируют не поисковые системы, а подрядчики по продвижению сайтов.

Продвижение сайтов - спам мета-тегов

В первый раз это случилось, когда стало ясно, что выдача формируется в основном по мета-тегам. В ту пору гнались за посещаемостью сайтов, не обращая внимания на качество и целевую направленность посетителей. Максимальную посещаемость давали мета-теги сайтов, состоящие из высокочастотных поисковых запросов. Быстро нашлись исполнители, и у огромного количества разных сайтов оказались некорректно заполнены мета-теги. Это был первый конфликт поисковых систем, владельцев сайтов и специалистов по продвижению. Появились первые санкции и регламенты. Поисковые системы перестроили алгоритмы ранжирования сайтов и основным фактором, влияющим на продвижение сайтов, стал реальный контент.

Дорвеи

Вторая критическая ситуация, связанная с продвижением сайтов, - это история с продвижением сайтов дорвейщиками. Примерно в 2001-2002 годах появились технологии переадресации посетителей поисковых систем с дорвейных на реальные сайты. Работало это примерно так: создавались сотни сайтов с мусорным контентом, все они были оптимизированы под конкретный поисковый запрос. Стоимость создания такого сайта складывалась из стоимости домена плюс 3-5$ за мусорный контент. Поисковая система ранжировала такие сайты, из-за большого количества текста они становились лидерами выдачи. При клике на такой сайт происходило автоматическое перенаправление посетителя на сайт с реальным контентом. Продвижение нормальных сайтов стало практически невозможным. Количество дорвейных сайтов росло лавинообразно. Возник термин "дорвейная лихорадка". За короткий срок поисковые системы сделали дорвейную технологию продвижения сайтов нерентабельной. И этот вид продвижения сайтов практически перестал существовать. Были и другие конфликты.

Ссылочное ранжирование

Примерно до 1998 года все было спокойно. Мировой рынок поиска устойчиво разделился, большинство поисковых систем работало по похожему алгоритму, анализируя прежде всего тексты сайтов. И тут пришел Google. Без всякой рекламы ему удалось за очень короткий срок стать лидирующей международной поисковой системой. Google предлагал пользователям более качественную выдачу, анализируя не только тексты сайтов, но и ссылки на них. Кардинально изменилось и продвижение сайтов. С тех пор продвижение сайта состоит из двух частей: внутренняя оптимизация сайта (работа с контентом) и внешняя оптимизация сайта (установка внешних ссылок).

Со стороны потерявших работу дорвейщиков и примкнувших к ним черных оптимизаторов, возникли различные сервисы, позволяющие для продвижения сайта установить на него любое число внешних ссылок. Некоторое время эти схемы были эффективны для продвижения сайтов. Выдача снова начала портиться. Поисковые системы научились фильтровать и не учитывать платные внешние ссылки, установленные для поисковых систем, а не для пользователей. С тех пор на продвижение сайтов примерно в равной степени влияют 2 фактора: релевантный контент и ссылочное ранжирование. В 2003 году был запущен алгоритм "Флорида", окончательно погубивший платные внешние ссылки в Гугле.

История продвижения сайтов в России

Почти десятилетие основной поисковой системой Рунета является Яндекс. Сегодняшнюю страницу в истории продвижения сайтов в рунете следует начать с решения Яндекса, принятого летом 2008 года, о закрытии оптимизаторам доступа к информации о внешних ссылках, установленных на сайт. В результате перестали быть эффективными системы автоматического анализа ссылок, которые применяли для влияния на выдачу наиболее продвинутые специалисты по продвижению сайтов. Продвижение сайтов стало более ручным. Для выполнения этой работы снова нужны мозги, а не навыки по расстановке ссылок по линкопомойкам.

Далее были три мощных изменения алгоритмов ("Магадан", "Находка" и "Арзамас"). В результате в поисковой выдаче Яндекса появилось 16 региональных фронтов, выдающих результаты с учетом региональной составляющей. Если запрос геозависимый, пользователи Калининграда получают сайты компаний западной части России, Владивостока - восточной. Это, конечно, влияет на продвижение сайтов, теперь оно выполняется с учетом регионального фактора. Самым существенным различием между российским и зарубежным продвижением сайтов остается использование в России бирж ссылок. До сих пор в Рунете биржи ссылок оказывают влияние на результаты поиска. Также следует отметить на много меньшее доверие российских поисковых систем к ссылкам из блогов и форумов.

Большинство владельцев сайтов предпочитает и ценит белые методы продвижения сайтов. При этом выполняются классические работы, необходимые для продвижения сайта: наполнение тематическим контентом, внутренняя оптимизация сайта, установка естественных ссылок в качественных каталогах.

Черные методы продвижения опасны. Это обман и поисковых систем, и владельцев сайтов. При этом нарушаются регламенты поисковых систем, часто портится выдача. Поисковые системы безжалостно удаляют из индекса сайты, которые продвигают черными методами. Но эти регламенты не всегда нарушаются сознательно. Бывают чудо-оптимизаторы, которые совершают ошибки, начитавшись советов на форумах.


Возврат к списку